1996 | Память
- Ночь
- Каждый день
- Такой я есть
- Ожидание рассвета
- Бездельник
- Звезда по имени Солнце (В.Цой)
- Осень
- Память
- Полночь
- Одно призвание
- Проблема №1
- Настроение
Рецензия от "Музыкальной газеты"
Если БЕК ХАН это то, каким бы Цой мог стать сегодня, доживи он до наших дней, то ВИКТОР - это Цой, который мог бы начаться в наше время. Группа по-хорошему оторвана от сегодняшней жизни. Нет, конечно, в песнях есть и война, и какие-то расовые проблемы, и прочие социальные вещи, но ВИКТОР живет как бы вне той грязи, сопутствующей быту "новой русской молодежи", музыканты пытаются привить своей публике "вирус" романтики, а слушателю КИНО напомнить, попытаться вернуть то ощущение искренности, которой был так одарен Виктор Цой.
ВИКТОР по звучанию - это КИНО последних лет, с полными стадионами, с Цоем, разгадывающим феномен Ласкового Мая, с музыкой все больше уместной где-нибудь в дискобаре, если бы не тексты (впрочем, после гибели Виктора его творчество переместилось и туда тоже). Вам нравилоась то КИНО? А мне все же ближе мальчик Цой, влюбленный в восьмиклассницу и сажающий алюминиевые огурцы, еще не догадывающийся, что "Группой крови" он превратится в идола тысяч и тысяч человек...
Просится на бумагу слово "калька", но я почему-то верю ВИКТОРУ, верю лидеру группы Асхату Калбаеву, когда он поет "Память", посвященную Цою, верю его юношескому голосу, удивительно напоминающему голос юного же Вити, верю гитаре Рустама Сахибназарова, иногда так похожей на когда-то неумелую игру Юрия Каспаряна, верю ударнику Сергею Колесниченко, вспоминая Густава, стоящего за электронными барабанами...Ребята интересные, и будет жаль, если они так и останутся бродить в хорошо всем известных гармониях и текстах, которые будто бы правил Цой... Последний герой этого бы не понял...
О'К
Музыкальная газета №41, 22-29 октября 1997г.
1997 | Дайте мне слово
- Мама
- Я живу...
- Боец молодой
- Жизнь наполовину
- Конь
- Дайте мне слово...
- Дальше действовать будем мы (В.Цой)
- Жизни след
- Волк
- Вперед
- Не плачь
- Будет...
Рецензия от "Музыкальной газеты"
Альбом у ВИКТОРА вышел еще более хитовым, чем предыдущая работа коллектива "Память". "Мама", "Конь", "Дайте мне слово...", "Жизни след", "Волк", "Будет" вполне сгодились бы для КИНО образца конца 80-х - начала 90-х: непустые тексты под гитарную музыку с электронными барабанами - и ноги сами в пляс идут. По первым песням мне показалось, что ВИКТОР полегчал до проще простого, затем пришло понимание того, что ребята и не хотят играть по-другому, для них КИНО того времени и есть "момент истины". Во всяком случае, команда будет интересна тому, кто любил Цоя без лишего фанатизма.
О'К
Музыкальная газета №42, 5-12 ноября 1997г.
2002 | Виктор+Цой
- Память
- Город
- Ночь
- Каждый день
- Такой я есть
- Прощай
- Дайте мне слово...
- Ожидание рассвета
- Осень
- Вперед
- Я живу...
- Кончится лето (В.Цой)
2012 | Звезда по имени Солнце
- Песня без слов
- Звезда по имени Солнце
- Невеселая песня
- Сказка
- Место для шага вперед
- Пачка сигарет
- Стук
- Печаль
- Апрель
В долгой истории всемирного рок-н-ролла немало ставших классическими альбомов, которые рождают у их внимательных слушателей и преданных почитателей жгучее желание самим воспроизвести их на сцене или в студии, и, может быть даже, слегка подправить Мэтров, открыв в их творчестве какие-то незамеченные ранее пласты, сместив акценты, осовременив аранжировки, расширив звуковую палитру. В списке таковых легендарные битлы и их вечные друзья-соперники «The Rolling Stones», вдохновенный поэт Дилан и трагичный новатор Хендрикс.
Одни из таких попыток были удачными, другие прочно забыты всеми, кроме горстки коллекционеров, но, пожалуй, я не вспомню ни одного случая, чтобы одна хорошая группа
взялась исполнить альбом другой – не просто хорошей, а в каком-то смысле– гениальной – группы, что называется, один в один. Казалось бы, какой в этом смысл? И тем не
менее, группа «Виктор» и её неизменный лидер Асхат Ош рискнули и, судя по всему, могут пить шампанское. Их студийная версия последнего изданного при жизни Виктора Цоя
(а именно в честь него группа и получила своё название) альбома «Кино» «Звезда по имени Солнце» имеет полное право на существование. Она ни на йоту не отступает от оригинала, однако, звучит удивительно созвучно дню сегодняшнему, отстоящему от времени появления его на свет почти на четверть века!
С тех пор, как Виктор Цой присоединился к другим героям рок-н-ролла в их, увы, увеличивающемуся в численности год от года небесному оркестру, группу «Кино»перепевали
многие, а подражали – откровенно или неосознанно – ещё больше. Нет ни малейшего преувеличения в утверждении, что «Кино» создало в отечественном роке и музыкальной культуре
в целом удивительный феномен и modus vivendi, до сих пор привлекающих в музыку тысячи молодых людей и дающий им уроки жизни в ней.
Большинство эпигонов «Кино» благополучно забыто, но что-то отличало от них группу «Виктор“, стартовавшую в далёком 1995-м именно с радостного восхищения открытой для себя и оказавшейся необыкновенно созвучной её внутреннему мироощущению музыки “Кино». Бросив всё, музыканты перебрались в Питер, поближе к исторической родине «Кино», и прочно прописались на местной рок-сцене, время от времени издавая собственное творчество и участвуя в ежегодных концертах, посвящённых Цою и его песням.
Важную роль в их нынешнем проекте сыграл Юрий Владимирович Белишкин, сам по себе ветеран и легенда питерского рока, чьё имя давно вписано в Рок-энциклопедии. Когда-то именно он разглядел сокрушительный потенциал творчества «Кино» и его вневременную ценность, именно он вывел «Кино» из 500-местного зала Рок-клуба на стадионы и во дворцы спорта, познакомил с музыкой группы нашу страну и мир за её пределами, а также помог записать единственный на тот момент профессиональный студийный альбом «Звезда по имени Солнце».
И вот этот альбом возвращается. Видимо, неслучайно, что своё второе рождение он получил в Петербурге, где родились все остальные песни и альбомы «Кино», и что записан он на питерской «Мелодии“, первой распознавшей талант подпольных героев отечественного рока – и в том, что Юрий и Асхат выбрали именно его, а не“Группу крови» или «Начальника Камчатки», тоже нет случайности. Наконец, символично, что это происходит в год, когда все мы отмечаем пятидесятилетие Виктора Цоя…
Мне кажется, этот смелый эксперимент вполне удался. Как было сказано в статье, посвящённой одному одарённому британскому певцу наших дней: «Он поёт эти старинные блюзы с такой страстью, словно сам сочинил их». Примерно то же самое можно сказать и об альбоме, который вы сейчас держите в руках.
Андрей Бурлака