«Цой научил меня жить»

Последний день января стал для «КИНОманов» настоящим праздником. Группа «Виктор», участники которой не перепевают, а продолжают творчество Цоя, во второй раз приехала в наш город.
Знакомство с группой для многих пензенцев началось весной 2013-го на фестивале «Парк-рока». После громкого, почти двухчасового выступления многие фанаты не раз просили организаторов привезти коллектив ещё раз, но уже с сольным концертом. Меньше чем через полгода их желание исполнилось.
Узнать, почему творчество бессмертного Цоя до сих пор так любимо и востребовано во всём мире, мы решили непосредственно у самого солиста «Виктора» Асхата Калбаева.
— Рады вновь оказаться у нас в городе? Не замёрзли?
— Пенза встретила нас тридцатиградусным морозом, но я этого, честно сказать, даже не почувствовал. Может быть, потому что у вас другой климат. Если бы мы оказались в Питере, то это было бы равносильно минус 50-ти градусам. Так что нормально. А Пенза мне нравится, красивый город.
— Как думаете, миру нужен новый Цой?
— Нет, новый Виктор Цой не нужен, он неповторим. Но по реакции зала вы видите, что песни «Кино» востребованны и их надо продолжать нести в массы. Музыка Цоя не должна слушаться только дома.
— С какой песни «Кино» началась Ваша любовь к группе?
— Мне было тогда 16 лет, мы сидели с другом дома и готовились к контрольной по алгебре. И тогда в программе «Взгляд» я впервые услышал песню «В наших глазах». Для меня это был шок, взрыв, можно сказать, озарение. Я сразу понял, кем я хочу быть, какую музыку играть, в каком направлении двигаться.
— Чем же она вас так зацепила?
— Не знаю. Но меня затронули первые ноты, я понял, что это моё и я готов творить.
— На сцене Вы стараетесь быть самим собой?
— Да, но многие говорят, что я специально повторяю движения Цоя, чтобы быть на него похожим. На самом деле это не так. Я не стараюсь ему подражать, не делаю никаких пластических операций. У меня нет цели быть на него похожим. Мы поём его песни, чтобы его творчество никогда не забывалось.
— А Вы думаете, песни Цоя когда-нибудь забудутся?
— Сами посудите: его нет с нами почти 24 года, а популярность группы нарастает, как снежный ком. Его песни давно вышли за пределы нашей страны. Американская группа «Brazzaville», к примеру, перевела «Звезду по имени Солнце» на английский. В Южной Корее местная наикрутейшая группа сделала кавер на «Группу крови». Я думаю, это что-то да значит.
— Какие слова Вы говорите себе, когда Вам страшно?
— Недавно мы написали песню, и там есть такие слова: «Я ничего не боюсь: бояться — это грех». Нельзя бояться, если боишься — значит где-то в чем-то неправ.
— Во время выступления Вы похвалили пензенскую публику и сказали, что она хорошо поёт. В других городах так же?
— Нет, я впервые слышал, что народ в прямом смысле поёт песни, а не кричит слова. У вас, видимо, очень музыкальный город. Было приятно выступать.
— Чему научили Вас песни Цоя?
— Жить. Я научился здороваться с природой, говорить «спасибо». Я научился любить жизнь.
— Какую музыку Вы слушаете, кроме «Кино»?
— Самую разную. Мне очень нравится Майкл Джексон, я люблю все его песни. Нравится и группа «Smokie». Все они в какой-то мере повлияли на меня и моё творчество.
— Когда теперь вернётесь в Пензу?
— Как только позовёте, так сразу и приедем! (улыбается)
Ольга СКУДНОВА
ng58.ru - Наш Город 03.02.2014